Контролер технического состояния автотранспортных средств

Контролер технического состояния автотранспортных средств – эксперт, осуществляющий проверку состояния ТС на постоянной основе как до, так и по окончанию их использования. Он же направляет транспортные средства на обслуживание и ремонт, а кроме того, осуществляет слежение за расходом топлива, ГСМ и техжидкостей.

  • Стоимость: 20 000 руб.
  • Длительность: 256 часов
  • Артикул: КТС-ПП
Оставить заявку

С учетом ряда приказов и законов, к предприятиям и ИП, которые осуществляют перевозки, выдвигается ряд требований. Они касаются обязательных знаний, навыков, образования в рассматриваемой отрасли, стажа и опыта трудовой деятельности специалистов.


Обучение контролер технического состояния автотранспортных средств

Для кого необходимо обучение:

  • экспертам и механикам, работающим с автотранспортом;
  • главам отделов по контролю и обслуживанию ТС.

Что нужно

для записи на обучение:

Оформленная заявка.
Желание получить свежие знания.
Оплаченное участие.


ПРЕИМУЩЕСТВА

Преимущества курса

1

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Слушатели получат обширные знания и навыки, которые удастся применить на практике.

2

ГИБКОСТЬ

Центр предлагает несколько вариантов обучения, в числе которых можно выбрать подходящий.

3

АКТУАЛЬНОСТЬ

Все предлагаемые сведения строго актуализированы и соответствуют требованиям закона.

4

СЕРТИФИКАЦИЯ

Каждый слушатель, успешно сдавший экзамен, сможет получить диплом о прохождении курса.

5

ГЛУБИНА

Программа максимально полно раскрывает сведения о работе контролера.

6

ДОСТУПНОСТЬ

Материал подается простым понятным языком, инструкторы отвечают на вопросы слушателей.

Программа

Курс включает в себя:

Программа предусматривает освоение материалов по следующим направлениям:

  • Организация контроля техсостояния ТС перед выходом на маршрут или в отправкой в рейс.
  • Эксплуатационная безопасность автомобиля, микроавтобуса, спецмашины и т. д.
  • Наблюдение за техсостоянием ТС.
  • Средства производства контроля техсостояния ТС, осуществляемые до рейса, выхода на маршрут или смену.
  • Нормативы и правила по выпуску ТС на линию и многое другое.

Почему необходимо обучение:

Контролеры ТС играют особую роль в создании и поддержании безопасности дорожного движения. Деятельность профессионалов ориентирована на то, чтобы обнаруживать и устранять любые недочеты, способные спровоцировать аварии и несчастные случаи на дорогах.

Обучение по курсу поможет представителям рассматриваемой сферы повысить свой профессионализм и компетенцию. Они получают нужные знания и навыки для проведения техосмотров и выявления любых неисправностей.

Обучение машинист экскаватора в спб

Помимо этого, прохождение программы позволит контролерам улучшить качество своей работы. Специалисты становятся способными проводить более детальные и точные технические осмотры, что в итоге приводит к повышению уровня безопасности на дорогах.


Результаты обучения

После успешного освоения программы слушатель:

  • получает ключевые навыки по работе с оборудованием для диагностики состояния машин;
  • обучается основам законодательства в области труда и транспорта;
  • получает представление об устройствах, технических особенностях, конструкциях, назначении и правилах использования ТС и прицепов;
  • узнает о требованиях в сфере технологий, которые предъявляются к ТС, вернувшимся с маршрута и после проведения ремонтных работ по их узлам и агрегатам;
  • изучает правила и нормативы, рассматривающие пожарную безопасность и охрану труда.

Вопросы и ответы

Ответы на частые вопросы

С учетом приказа №282 Минтранса РФ от 31.07.2021 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований», лицензированный контролер техсостояния ТС способен реализовывать свои обязанности, если у него присутствует диплом о средне-профессиональном образовании по профилю «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или сопутствующим. Опыт работы при этом не имеет решающего значения.

Кроме того, возможно назначение или принятие на должность сотрудников предприятия по распоряжению старшего контролера. Но важным условием при этом является присутствие средне-профессионального или высшего образования по направлениям, которые входят в группу «Техника и технологии наземного транспорта». Также важно, чтобы нанятый сотрудник специализировался в профессиях, связанных с рассматриваемой специальностью.

Для представителя данной профессии ключевым занятием является выдача разрешений на отправку. Кроме того:

  • внешний осмотр ТС на предмет дефектов и поломок;
  • проверка ключевых систем и механизмов;
  • проверка предметов, которые могут потребоваться при аварии или в случае непредвиденных ситуаций, например, аптечки, огнетушителя и т. д.

Еще одной обязанностью специалиста-механика при выдаче допуска автотранспортных средств на маршруте является заполнение путевой документации.

Предварительный техосмотр проводится до отправления на маршрут для легковых и грузовых транспортных средств, машин для пассажироперевозок (маршруток, автобусов) и спецтехники (для реализации задач узкой направленности или передвижения по цехам, складам, строительным площадкам). Порядок осмотра был определен приказом Минтранса РФ №296 «Об утверждении Порядка … предрейсового или предсменного контроля». Сотрудник, ответственный за техсостояние, проверяет работоспособность существующих систем, отсутствие неисправностей и готовность ТС к эксплуатации. По окончанию диагностики, специалист оформляет результаты в путевом листе. Осмотр помогает уменьшить число аварий, которые связаны с техническими проблемами, и обеспечивает безопасность каждому участнику дорожного движения.

Помимо учебных документов (диплома образовательного учреждения и удостоверения о прохождении специализированных курсов), требуется корректно оформить приказ о назначении на занимаемую должность и должностную инструкцию. В последней должно быть подробно описано все, что контролер должен знать, уметь и выполнять с учетом приказов Минтранспорта 282 и 296 (это требуется для возможной проверки инспектором).

От контролера требуется вести специальный журнал, где фиксируются результаты технконтроля. В этом документе необходимо указать марку и модель ТС, данные водителя, данные контролера, ответственного за контроль и осмотр перед рейсом, а кроме того, важно указать дату и время осмотра. Здесь же должны присутствовать подписи шофера и специалиста, на что указывает приказ Минтранса №296,оставленные заявки на ремонт и обслуживание ТС, а также пометка в путевом листе.